Кто выживет на рекламном рынке Украины?

...на рекламу в печатных СМИ, отдав предпочтение рекламным коммуникациям в Интернете. итог попал ошеломляющий: «Несмотря на сокращение бюджета, численность клиентов нашего фокуса усилилось в 5 раз», - повествует его директор Андрей Стеклов. Стремление многих шатия-братий максимально сжать затраты повергло к тому, что разыскивание клиентов чрез прессу, биллборды и телевидение стал дорогим наслаждением. Рекламодателям приводится пересматривать традиционные каналы коммуникации и использовать те, какие представляют эффективными, однако менее затратными. Первое, что приходит на разум и что ранее недооценивалось отечественным коммерсантами – Интернет. По суждению экспертов, в остатние два года украинский сетевой сегмент был обделён вниманием из-за моды менеджеров по медиа-планированию сотрудничать лишь с наружкой, телевидением и периодикой. Сайты большинства шатия-братий создавались лишь для галочки и предназначались визитной карточкой, а Интернет занимал минимальную долю в медиа-миксе. однако эксперимент первопроходцев демонстрирует, что интернет-реклама многих обликов товаров и услуг при точном подходе может стать в разы эффективнее и недороже, чем при использовании традиционных рекламных каналов. Снижать цены - невозможно Галопирующий рост доходов от торговли рекламы – не басистее 25% за остатние 3 года - вывел на торг десятки новых телевизионных и печатных проектов. По настоящим Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2008 г. рекламный торг стороны составил 6,78 млрд. грн., из них 2,7 млрд. грн. – реклама на ТВ, 2,05 млрд. грн. - печатная реклама, 1,03 млрд. грн.– наружка, 160 – радио-реклама, 100 млн. грн. – реклама в Интернете. соответственно прогнозам ВРК, в 2008-м этот показатель должен был опять возрасти на 25%. однако ввиду экономического кризиса этот прогноз не оправдался – торг возрастил лишь на 17% в гривенном эквиваленте, а в долларовом - упал на 20-25%. В 2009-м году расстановка сил на базаре изменится кардинально. обыкновенно рекламные бюджеты на год утверждались в ноябре-декабре, однако сейчас привычное маркетинговое планирование дало сбой. Рекламодатели тянут с принятием одногодичных бюджетов, планируя затраты на продвижение не более чем на месяц, частью полагая, что нервы ветхих партнёров вот-вот не перетерпят, и стоимость рекламы упадёт, а курс национальной валюты стабилизируется. однако ожидания их не оправдываются. В вытекающем году ВРК прогнозирует падение рекламного базара, по сравнению с былым, в гривенном эквиваленте на 14%. Доходы ТВ от рекламы «похудеют» на 10,6%, от спонсорства ТВ-трансляций - на 25%, рекламные доходы прессы - на 8%, наружки – 25%, и лишь объём базара интернет-рекламы вымахает на 20%. По суждению экспертов, постепенное перекачивание рекламных денег из ТВ и печатных СМИ в Интернет связано с тем, что у большинства медиа нету возможности скинуть цены, поскольку это выведет их за грань рентабельности. Сложнее итого снизить тарифы операторам наружной рекламы, почитает директор братии forwArDS LLC Дмитрий Назарчук. «Каждый биллборд спрашивает порядочных вложений на его сервис, оттого операторам выгоднее запечатать его васильковым фоном и дождаться клиента, готового оплатить упитанную стоимость, чем отзывть площадь за полцены», - уверен специалист. По его прогнозам, пай наружной рекламы в этом году уменьшится на 20-30% (сегодня она составляет 15% от всей рекламы). соответственно настоящим Ассоциации наружной рекламы Украины, в декабре наполненность наружных носителей снизилась до 40-60%, желая в аналогичном месяце былого года она составляла 95%. Нелёгкие времена дожидаются и печатную периодику. По настоящим Украинской ассоциации издателей, в октябре-декабре доходы издательских домов упали до 70%. Снижение стоимостей на рекламу более чем на 20-40% сделает большинство издательских домов убыточными. оттого печатники деятельно минимизируют затраты - провождут сокращения, уменьшают численность полос, снижая таковским образом себестоимость подготовки и печати номера, оставляя стоимость рекламных площадей неизменной. Еженедельники «Der Spiegel Профиль», «Новынар», «Деловой», «Чистая прибыль» и иные были и вовсе прихлопнуты. ощущают отток рекламных денег и телевизионщики. худее итого обстоят девала у небольших каналов. В сентябре-ноябре медийные доходы 5-го телеканала упали на 25%. Рекламные доходы снижаются даже на Интере и «1+1». В январе из эфира смотались крупнейшие по итогам былого года телевизионные рекламодатели - бражка Procter&Gamble, МТС, «Ти Ди Ком» и др. С азбука года объёмы телерекламы в Украине упали почитай в 10 один. По оценкам агентств, в январе на телевидении деятельно рекламируется итого 10-12 клиентов, тогда словно прежде их численность превышало 100. Те же рекламодатели, какие остались, существенно сжали свои бюджеты. бражка Reckitt Brenckiser, скажем, с 1-го по 11 января 2008 года потратила на телерекламу 1 млн. 890 тыс. грн., за этот же фазис 2009-го – 1 млн. 490 тыс. грн. Actavis уменьшила этот показатель с 950 тыс. грн. до 690 тыс. грн, «Киевстар» - с 1 млн. 390 тыс. грн. до 800 тыс. грн. Все в Сеть По суждению экспертов, доля рекламных бюджетов из традиционных медиа перекочует в Интернет. каждогодне число пользователей Сети в Украине вырастает мироздание на 30%, мастеря продвижение продукции и услуг в Интернете всё более эффективным. Уже ныне аудитория UAнета насчитывает, по неодинаковым оценкам, до 10 млн. наших соотечественников. В то же времена из-за повышения стоимости периодики её аудитория продолжает снижаться. По настоящим PMI Ukraine за второе полугодие 2008-го года, суммарная аудитория номера 5-и крупнейших деловых изданий снизилась на 19% - с 421,7 тыс. до 340 тыс. человек. Это мелкотравчатее каждодневной аудитории крупных интернет-порталов, скажем, www.ukr.net, дневная аудитория какого составляет распорядка 430 тыс. уникальных пользователей. По прогнозам экспертов, пресса и отдаленнее будет терять популярность, а Интернет – набирать витки. На сегодняшний подевай аудитория кой-каких украинских интернет-ресурсов надвигается к телевизионной. По настоящим GfK Ukraine, в декабре былого года аудитория телеканала Интер составила 15,2 млн. уникальных зрителей в городах с народонаселением более 50 тыс. человек, «1+1» – 15,4 млн. человек, Первого национального – 14,1 млн. человек, K2 – 4 млн. 910 тыс. человек, RTR-планета – 2 млн. 900 тыс. человек, CITI – 1 млн. 690 тыс. человек. А аудитория лидера украинского Интернета - портала ukr.net со всеми его сервисами - 5,5 миллиона человек. изыскания демонстрируют, что в обстоятельствах финансового кризиса многие граждане будут экономить на развлечениях. Времяпрепровождению вне дома (посещение ресторанов, кинематографов, торговых центров) украинцы предпочтут домашние развлечения, в том числе Интернет. Тенденция прослеживается уже сейчас. По настоящим статистики bigmir)net, в декабре по сравнению с сентябрём украинцы прочертили в Сети на 8% предельнее времени. О грядущем взлёте украинского базара интернет-рекламы заговорили ещё летом. собственно тогда несколько крупнейших рекламодателей провозгласили о намерении усилить рекламный бюджет на вытекающий год под интернет-площадки до 200%, после чего ВРК повысила прогноз сравнительно объёмов онлайн-рекламы 2008-го с $19 млн. до $21 млн. Александр Деркач, директор ООО «Бегун-Украина», почитает, что в 2009 году торг интернет-рекламы добьется $35–40 млн. ВРК прогнозирует объём сегмента базара интернет-рекламы в 120 млн. грн. Рост спроса на онлайн-рекламу приступил ощущаться в капуте осияй. «Судя по объёмам выполненных работ нашим агентством, численность интернет-рекламы в ноябре по сравнению с августом усилилось в четыре раза, — лепечет Лариса Гажа-Литвиненко, директор рекламного агентства «Твои интернет-решения». — В Интернет очухались свежеиспеченные рекламодатели, какие ранее тут не размещались. Они сознаются, что таковским образом оптимизируют затраты на продвижение». нынче в Интернете можно встретиться рекламу Coca-cola. однако в первую очередность в Сеть уберутся братии, предоставляющие услуги, а также ритейловые сети, находящиеся в столице и городах-миллионниках. В вытекающем году рекламный торг ожидает обвал. вымахает лишь объём интернет-рекламы*

Другие статьи

seroquel no prescription . buy antabuse