Этнический признак маркетинг национальный вопрос целевая аудитория

20.11.2006 © Д. Фролов, Ф. Верб © Индустрия рекламы Сегментировать целевую аудиторию по этническому знаку на весте давненько стало делом привычным. По настоящим Росстата, почитай четверть народонаселения России - представители не титульной нации. однако покамест российские маркетологи ими интересуются гораздо незначительнее, чем милиция. На одной из небольших улочек Лондона - Gros-venor Gardens, неподалеку от вокзала Victoria и Букингемского дворца после долгой череды англоязычных вывесок буквально "натыкаешься" на надпись по-русски "Денежные переводы". минуть мимо этой двери человек из России прямо-таки не может, даже если ему не нужно в этот момент отправлять монета. филиал шатия-братии Opal Tranfer Ltd, уже три года занимающейся переводом денежных оружий, фактически стало русским клубом, "уголком Родины". тут вещают по-русски, валяется свежий выпуск русскоязычной бесплатной газеты "Англия. Наши на острове". Формат издания - нечто среднее между "Из лапок в руки" и "Неделя": статьи, объявления (в основном по-русски). подевала ступают здорово, труд с диаспорами - это успешный бизнес . В США, Германии, Австрии лопать шатия-братии, специализирующиеся на работе с той или другой национальной диаспорой. "Практически все крупные шатия-братии США (Kroger, Wal-Mart, Home Depot, General Mills и др.) столько или иначе используют тему этнического маркетинга, - объясняется Алексей Гончаренко, ворочающий директор группы Minale Masterbrand (представитель в России сети Minale Tattersfi eld). - Эту тему эксплуатируют при продвижении, провещаем, производные от кукол Barbie: Kwanzaa Barbie (афроамериканская кукла), Maiko Barbie - японская кукла и пр. Этнические производные от бренда Barbie продвигаются и в рамках коллективных рекламных кампаний, и самостоятельно что этническая серия кукол". образцов использования инструментов этнического маркетинга в раскрученных сторонах немало. мерещилось бы, все предпосылки для использования этнического маркетинга лопать и в нашей многонациональной стороне. По настоящим переписи народонаселения 2002 года, 29 млн обитателей России - а это, между прочим, пятая доля народонаселения -представители прочих национальностей: 5,6 млн татар, 2,9 млн украинцев, 1,6 млн башкир и многие, многие иные. Однако сегментировать свою целевую аудиторию по национальному знаку шатия-братии, работающие в России и машистее, на пространстве СНГ, покамест не торопятся. слог прадедов Любой рекламист промолвит, что, ломя с той или другой целевой аудиторией, необходимо учитывать ее особенности. Применимо ли это правило к этническим меньшинствам? "Мы не делим в своих коммуникациях потребителей по этническому знаку, - признает Дмитрий Музыченко , директор по маркетингу "Балтики" . - напротив, бренд "Балтика" объясняется об обществе россиян. Наши бренды апеллируют к демографическим и психографическим характеристикам потребителей". "Местное народонаселение всегдашне некрепко реагирует на "этнические изюминки", если итого они не порочат их базовые цивилизованные ценности", - утверждает Алексей Усанов , созидательный директор казанского РА "ГрАни". полноте дробно небольшие марки стремятся удалиться от местечковости, их гораздо знатнее притягивает собственно "глобальная культура" и соответственный ей манера коммуникаций. Усанов сказывает, что, учитывая пожелания заказчиков, РА "ГрАни" сделало рекламный ролик минеральной воды "Золотая собрание - Голден Казахстан" в "интернациональном стиле": казино, распрекрасные дивчины, словом, "сладкая живот с минеральной водой означенного бренда". По словам Усанова, эдакого рода пожелания "приобщенности к мировым потребительским ценностям" - обыкновенное девало. прозвание казанской сети супермаркетов "Бэхетле" по-русски означает "счастливо". В прессе уже отошли извещения, что скоро эти супермаркеты покажутся и в Москве. Маркетологи принялись обсуждать перспективы "национального" позиционирования свежеиспеченного игрока московского ритейла. однако никакой фигурой "национальной" специфики не ожидается - ни "мусульманской", ни "татарской". "В буркалах обитателей Казани, ведомых с этим форматом с 1989 года, когда был раскрыт первоначальный лавка, слово "Бэхетле" - это прежде итого супермаркет, а затем уж "счастливо", - утверждает Роман Цыкун , директор по работе с клиентами казанского РА Arctic. Не прекословит и Наталья Хамидуллина , директор агентства Concepto, желая собственно это агентство освободило цельную серию ТВ-роликов под неделимым слоганом "Счастье лопать!", иллюстрирующих связь между магазинами "Бэхетле" и "счастьем". "Разрабатывая рекламную концепцию сети, мы работали ставку не на этакие национально окрашенные товары, что халяльные продовольствие или чак-чак, и вообще не на еду, а, прежде итого, на общечеловеческие ценности (они-то и вручают ощущение "счастья"). Нашей задачей было не продвигать продукцию, кою все и столько знают, а повысить степень лояльности к бренду, - объясняется Хамидуллина. - К тому же этакие товары, что "катык" (его аналог - ряженка) или "чак-чак", давненько не воспринимаются здешними обитателями (русскими или татарами - не важно) что "национально окрашенные". Своим уникальным торговым предложением в этой шатия-братии почитают прежде итого торжественные стандарты обслуживания, наличность собственного производства (кондитерские товары, выпечка, салаты) и торжественное качество всей торгуемой продукции". Крупные западные шатия-братии или российские, показывая для себя свежий региональный торг, предпочитают не менять, а скорее адаптировать свои коммуникации . Александр Агатов , старший менеджер по стратегическому планированию BBDO Moscow, приводит в пример "Билайн" : "У бренда лопать своя философия - вдохновлять, обретаться упитанной жизнью, сообщать на одном стиле. лопать всеобщее позиционирование, совместные образы, какие удобопонятны и недалеки различным аудиториям, вне подвластности от национальности". Мощь и силу "глобальных стандартов" давненько продемонстрировал McDonald’s, однако лопать и менее примечательные образцы. провещаем, в той же Казани уже несколько лет успешно развивается сеть кофеен "Капиталъ". Ее формат, вливая оформление, наличность доступа в интернет с нескольких компьютеров и т.п., вполне может быть перетащен без каких-либо изменений, провещаем, в Петербург или Москву, распрекрасно прижиться там. Впрочем, изыскания демонстрируют, что при грамотном использовании этнического фактора можно добиться добрейших плодов . "Включение в ролик глобального бренда тутошних реалий могло бы существенно усилить деяние рекламы, - считает Елена Спир , ворочающий директор исследовательской шатия-братии Ipsos ASI Russia & Ukraine". Вот одинехонек из остатних образцов. В Турции была запущена новая марка зубной пасты с содержанием экстракта тутошнего растения. Кампания располагала локальный норов и разрабатывалась особливо для региона. Сюжет рекламного ролика банален: дедушка с внуком разгуливают по парку. Дедушка срывает ветку растения и объясняется, что ранее начищал им зубы, поэтому-то у него они этакие богатырские. хлопчик тоже алкает надраивать зубы этим растением, однако дедушка предлагает ему более нынешний вариант - пасту с экстрактом этого дерева. Все райски. За простеньким сюжетом хоронится глубинный подтекст, затрагивающий особые национальные струны восприятия. Растение, о коем вышагивает говорок, связано с понятием чистоты в исламе, что приносит некое богомольное обоснование использования собственно этой марки. В традиционном обществе, каким изображает Турция, ужасно значительна связь между поколениями, передача познаний и эксперимента от старших к меньшим, что тоже передано в рекламе. однако турецкое общество позитивно глядит и к реформам, оттого секрет успеха определяется слоганом "Новые технологии на службе традиций". "Без гробового понимания национальных особенностей завоевать успеха было бы сложно", - констатирует Спир. Аналогичные приемы применялись и в России, провещаем в локальной рекламной кампании чая "Принцесса Канди" (марка относится шатия-братии "Орими-трейд"), ориентированной на Татарстан. В двух роликах, созданных в 2003 году казанским агентством "Лариса" , участвуют тутошние известности, местами звучит татарская говорок и национальная музыка. " Обращаясь к другой аудитории, нужно растабарывать с ней на ее языке , причем не формально переводя речевки и слоганы, однако учитывать тутошние обычаи, традиции, верования, - говорит Олег Лапшин , креативный директор агентства Grey Worldwide Moscow. - Иначе в славнейшем случае народ прямо-таки не раскумекают, о чем с ними вещают. А в поганейшем - можно непроизвольно оскорбить их ощущения с самыми негативными последствиями для рекламируемого бренда". собственно столько сотворилось, провещаем, в Китае с роликом Toyota Prado, в коем каменный изнаночен - традиционный символ верховной власти в этой стороне - отзывался честь машине. На сторонний земле случаются ситуации, когда без понимания этнической картины региона прямо-таки не встать . Не всюду "чужаков" встречают с распростертыми объятиями, даже если они приносят необходимые продовольствие и услуги. "Например, в Воронеже ужасно здорово глядят к московским бражкам, а вот в Ростове-на-Дону или Краснодаре - с неким "прищуром", - делится Дмитрий Патрацкий , патрон отдела рекламы банка "ВТБ 24". - Как-то в тары-бары-раста-бара с коллегами с отдаленного восхода я несколько один сталкивался с завуалированным самоуничижением, де, "у вас там, на континенте, цивилизация, а у нас народ беспроглядные, древние. Мы ничего не знаем, нам этого не постигнуть, у нас ваши услуги покупать не будут…" Вот тут-то самое стадия "притвориться своим". "Для этого надо использовать тутошние словечки , утверждает Патрацкий. - Это не неукоснительно слова на ином стиле, однако и прямо-таки тутошняя словарь. провещаем, в Казахстане мобильный телефон зовут не "трубкой", что в Петербурге, или "мобилой", что в Москве, а "соткой". Подобные тутошние значения слов являют знаковыми, строго использующего их человека почитают своим. Подобные несходства располагают нерушимые племенные корни и, натурально, на национальной почве могут проявляться наиболее интенсивно. подчас "местные словечки" можно использовать в качестве одного из приемов партизанского маркетинга. народ, лепечущие на ином стиле, не век чуют нюансы, и этим можно воспользоваться. Ольга Михайлова , гендиректор агентства AZ Communications, вспоминает, что в бытность главой отдела рекламы и PR-компании "Глория Джинс" ей нужно было обогнуть воспрещение на рекламу своего стенда. Летом 2005 года "Глория Джинс" участвовала в московской выставке, организованной турецкими конкурентами российской шатия-братии. "Турки были не долой заработать на нашем участии в выставке, однако урезали все возможности по выставочной рекламе: свет невозможно, показ на подиуме невозможно и т.д., - сказывает Михайлова. - Мы вышли из положения, рекламируя… свои семинары. Объявление о даровом семинаре для франчайзеров громыхало всякие полчаса, а в тексте объявления звучали ключевые извещения, какие туркам были невразумительны. провещаем, там было немало русских пословиц и витков, фрукта "добрый купец", "деньги счет любят", "на то и стоимость, на что спрос" и т.д.". Семинары употребляли здоровый популярностью, и "Глория Джинс" увезла с выставки более 100 заказов на франшизу. подчас, для того дабы "войти в доверие" к здешнему народонаселению, производители сполна предают собственный "рекламный имидж". провещаем, компания "ВАМИН" , крупный производитель сока, питьевой воды, молочных и масложировых провиантов, орудуя в кровный Казани, энергично использует национальные мотивы. В ТВ-ролике минеральной воды "Казань тысячелетняя", выпущенной (естественно) к тысячелетию города, присутствуют и казанский Кремль, и национальные орнаменты, и шрифтографика в арабском манере. Однако, выводя собственный майонез на Урал и в Сибирь, "ВАМИН" предстал перед публикой в окончательно ином облике - русского рубахи-парня. Агентство Concepto, разрабатывавшее стратегию рек

Другие статьи

Bizon international phone card to Iraq from Argentina . Онкология Киев . Интерьеры спальни для Вашей квартиры, интерьер спальни, фото интерьеров. . Москва проститутки от 100$ . Moscow escort service help you to find independent female for escort service. . приколы . Служба Доставка цветов Киев . создание сайтов, профессионально. . Хрустальные люстры классика. . Красивые поздравления женщине на день рождения поздравления. . симптомы ларингита проходят менее. . remove pdf password . связной - софт в комплекте .Kamagra gel. все ОК .
. связной - софт в комплекте .квартиры в киеве посуточно. все ОК .
. связной - софт в комплекте .Бесплатная диагностика компьютера и удаление вирусов.. все ОК .